Третий класс является
переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с
третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к
учению, проявлять активный интерес к познанию. Это
во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем
интеллектуальном развитии детей в данный период. психологические исследования
показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном
развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и
формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное
мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями.
Новые
возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других
познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти. Известный детский
психолог Д.Б. Эльконин так писал об особенностях развития младших школьников:
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим».
Активно
развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими
процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Эти изменения в интеллектуальном развитии
третьеклассников активно используются в развивающей работе с
детьми. Важно помнить, что именно родители могут оказать существенную помощь в
проведении работы, направленной на
реализацию значительных потенциальных возможностей детей этого возраста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий