вторник, 10 марта 2015 г.

http://n1s2.hsmedia.ru/6f/a8/81/6fa88128a6ff76a7ca712815cf5bd52f/600x600_0_15169da7e3e2b0eae464e07dc2b5b920@800x800_0x59f91261_7321013271381417971.jpeg


Чем раньше – тем лучше

Научить ребенка решать простые уравнения можно легко, при условии, что школьник  умеет считать и выполнять элементарные математические действия. У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление. Это просто замечательно.  Уравнение – это тоже пример, в котором известен результат, а надо найти слагаемое или, скажем, делитель. Ученику остается только понять, как надо правильно переписать этот пример, чтобы в левой части был неизвестный результат, а в правой – действия с известными числами.
Лучше сразу объяснить ребенку, как принято обозначать неизвестное число, даже если он еще не знает латинских букв.
  Ваша задача на данном этапе заключается в том, чтобы ребенок понял, что же именно нужно сделать, чтобы узнать неизвестное  число. Важно добиться, чтобы школьник не только правильно называл результат, но и мог объяснить свои действия. Это значительно облегчит ему жизнь.

А что делать в школе?

Обучение решению уравнений, имеет очень большие преимущества. Самое главное – найти время, когда ни вам, ни ребенку не надо никуда спешить. Можно обучать его математике и на прогулке, и во время игры, и никто ему не поставит неудовлетворительную оценку, если он чего-то не понял. В школе все приходится делать гораздо быстрее, хотя принцип обучения тот же самый. Ребенок должен знать счет, состав числа, простые арифметические действия и способы, которыми можно проверить результат. Школьнику можно объяснить, что неизвестные значения обозначаются последними буквами латинского алфавита, а известные – любыми другими буквами. Если ребенок хорошо знает, как проверить то или иное арифметическое действие, ему будет даже проще оперировать буквами. Спросите, что нужно сделать, чтобы найти неизвестное значение в примере a+x=b. Если ребенок не может с ходу ответить, предложите ему заменить буквенные обозначения числами, но так, чтобы результат получился правильным. Проделайте то же самое с примерами.

А вдруг ему неинтересно

Ребенок, который сталкивается с трудностями в изучении того или иного предмета, очень быстро теряет к нему интерес. Это, в свою очередь, приводит к еще большему отставанию. В конце концов школьник оказывается в ситуации, когда он уже не может самостоятельно решить подобную проблему. Поэтому очень важно поддерживать интерес ребенка к решению уравнений. Как? Современные технические средства дают массу возможностей. Можно записать на видео, как ребенок решает уравнение, каков порядок его действий. Если он в дальнейшем столкнется с подобной проблемой, видеоурок даст ему возможность вспомнить то, что нужно.Младшему школьнику будет интересно проверить результаты своих вычислений на калькуляторе. Словом, способов сделать решение уравнений увлекательным занятием не так уж мало. Надо только подобрать те, которые подходят именно для вашего ребенка.Удачи Вам и терпения.

                                            С уважением Людмила Викторовна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий